Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

07.03.2018 20:45 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Коломне

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Рязани

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в г. Новомосковск

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Новомосковск
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в г. Рязани

Ремонт топливных форсунок в Обнинске

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Рязани

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Новомосковск

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Энгельсе

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Россия Советская

Баркентина Вега

В самом начале Великой Отечественной войны баркентина "Вега" перевозила оборудование ряда заводов Ростова-на-Дону в Геленджик, но получила повреждение корпуса при посадке на камни в Керченском проливе. Спасти ее уже было нельзя, и она затонула рядом с причалом черноморского порта. После войны решено было баркентину не поднимать, ее корпус забутовали камнем и песком и таким образом удлинили пирс, а бывшая баркентина продолжала и продолжает служить по сей день людям. Об этом мало кто знает, а жаль. Память о труженице морей, названной в честь одной из самых ярких звезд Северного полушария, была бы не только памятью о прошлом, но и знаком уважения к предкам.

Парусник "Вега" на девять лет моложе парусника "Товарищ-I". Год рождения баркентины-1901-й, первый год XX в. Первоначально она называлась "Таара". Место рождения судна точно не известно: называют местечко Кабли, отстоящее на 7 км к северу от бывшего уездного города Айнажи (Эстония), и порт Аренсбург (ныне Кингисепп, о. Сааремаа). Строителями "Таары" были эстонские мастера, отцы, деды и прадеды которых были корабелами. Умельцы строили шхуны и четырех-мачтовые баркентины, часто даже не пользуясь чертежами, а по памяти, "как раньше" или "как соседи", добавляя обязательно что-нибудь и от себя. Оборудованных верфей не было, строили прямо на ровном месте у уреза воды. Опыт заменял расчеты, но это не мешало судам быть крепкими, добротными, мореходными. Они свободно плавали на Балтике, по всей Атлантике от Гренландии до Огненной Земли, служили по 40-50 лет.

Владелец "Таары" был доволен своим судном. Рейсы из портов Балтийского моря к островам Вест-Индии, к берегам Западной Африки и даже Южной Америки приносили неплохой доход. После революции судно реквизировали, передали в ведение Госторгфлота, несколько позже преобразованного в акционерное общество Совторгфлот, и перевели в Петроград. В период новой экономической политики судно было арендовано частным лицом. Новый хозяин баркентины предпринял несколько попыток разбогатеть с ее помощью, но прогорел.

Баркентина <Вега-I> под парусами на Черном море

Баркентина "Вега-I" под парусами на Черном море

Здание Санкт-Петербургского училища дальнего плавания Отдела торгового мореплавания и портов, построенное в 1905 г. (В. О., 22-я линия, 9). Ныне это здание - филиал Высшего морского инженерного училища им. С. О. Макарова

Здание Санкт-Петербургского училища дальнего плавания Отдела торгового мореплавания и портов, построенное в 1905 г. (В. О., 22-я линия, 9). Ныне это здание - филиал Высшего морского инженерного училища им. С. О. Макарова

Новая программа восстановления народного хозяйства страны предусматривала строительство мощного торгового флота. Для него требовались новые кадры, которые предстояло обучить и воспитать. Тогда и было решено преобразовать грузовую баркентину в учебно-производственное судно. Судьбу судна решали две организации: Цутранпрос и Цумор. Первая из них ведала учебными заведениями, вторая - непосредственно флотом. В то время у Масляного Буяна (вниз по Неве от Горного института) рядышком стояли две похожие баркентины "Таара" и "Маац", также построенная некогда в Эстонии. Совторгфлот продал баркентину "Таара" Цутранпросу за 4 тыс. рублей. Со второй баркентины, хуже сохранившейся, разрешено было добрать все необходимое из оборудования. "Таара" уже имела возраст 25 лет, ее хозяйство было сильно запущено, но корпус находился в очень приличном состоянии.

Работы по восстановлению судна пришлось вести хозяйственным способом, поэтому в них включился экипаж, прибывший из Ростова (баркентину передали Ростовскому политехникуму), ему помогали вольнонаемные, часто случайные люди из числа существовавших тогда безработных - ощущалась нехватка квалифицированных специалистов. Не хватало материалов, инструментов. Тем не менее к весне 1928 г. баркентина была готова к приему курсантов, укомплектован штат экипажа. Судну вновь был присвоен класс Регистра (тогда РСФСР) и даже класс французского Бюро Веритас. Теперь благодаря восстановлению класса баркентина могла принимать на борт попутные грузы иностранных грузоотправителей и страховать этот груз в зарубежных страховых конторах.

Судно получило новое имя - "Вега". Капитаном назначили Г. С. Коновалова, его старшим помощником - Андрунина, первым помощником - Шабовта (к сожалению, инициалы помощников не установлены). Старшим штурманом в первый рейс шел старший преподаватель техникума К. В. Буд-ников - один из опытнейших моряков-парусников, который плавал еще на клипере "Мария Николаевна", работал в Цутранпросе, писал книги и учебники по навигации, составлял лоции. Не менее опытным был и преподаватель моряк-парусник Л. А. Ведерников, Заведовал маленькой радиорубкой с полулюбительской радиостанцией Е. Андреев.

Первый учебный рейс, начавшийся в Ленинграде и закончившийся в Ро-стове-на-Дону, описан подробно в книге С. Ромма "Вокруг Европы на ,,Вегеи". Поэтому мы отметим лишь основные его "вехи".

Учебный рейс вокруг Европы предпринимался с целью не только навигационной практики курсантов, но и расширения кругозора молодежи. Поэтому маршрут пролегал из Ленинграда в Копенгаген или Киль, затем в Гавр, Гибралтар, Алжир, Константинополь, Ростов-на-Дону. Почему же планом рейса допускались заходы в порты Копенгаген или Киль? Не следует забывать, что парусное судно без вспомогательного двигателя зависит от режима ветров. Поэтому капитану предоставлялось право выбора на месте. При благоприятном ветре восточных румбов судно следовало в Копенгаген и далее проливами Зунд, Каттегат, Скагеррак выходило на просторы Северного моря. В противном случае судно шло в Киль и далее Кильским каналом в Северное море, выгадывая несколько суток и одновременно выплачивая солидные средства за проход каналом и дополнительно за буксировку судна по нему.

Ленинград "Вега" покинула, ведомая маломощным работягой-буксиром. Был пройден Ленинградский Морской канал, и 15 июля на Красногорском рейде под восторженные крики очень юной команды "Вега" в первый раз расправила свои паруса. Дул встречный ветер. Большого хода судну он не давал, а вот возни с парусами было предостаточно, но команда работала с удовольствием, и мудрый капитан был рад возможности без надуманных вводных лекций включить молодежь в тренировки. Не одни сутки ушли на топтание на месте, потом и этот ветер спал, как бы проверяя на прочность энтузиазм моряков, замахнувшихся на многомильный бросок. Но через некоторое время юго-восточный ветер стал набирать силу, и баркентина легко и свободно устремилась на запад. Молодые моряки под неодобрительные взгляды старших коллег начали прикидывать, как скоро "Вега" сможет попасть в Киль или Копенгаген. Моряки постарше не зря опасались дразнить хозяина ветров Стрибога пустыми разговорами. На траверзе южной оконечности о. Гогланд ветер вначале стих, а потом возродился противным западным. И началось: три-четыре часа шли выгодным галсом, два-три - невыгодным. В результате баркентина перемещалась в направлении заветного выхода из Финского залива со скоростью неторопливого пешехода - две мили в час. Ветер развил уже солидную волну, и "Вега" принялась "клевать" носом, появилась сильная качка. Те, кто послабее, начали протаптывать дорожку к подветренному фальшборту. Но шефство над потерпевшими взял второй штурман, преподаватель морской практики в техникуме. Он умел самую тяжелую вахту превратить в состязание, внести в нее оттенок азарта и отвлекающей новизны, что быстро приводило экипаж в норму.

Финский залив для парусного судна - все равно что бутылка для попавшей в нее пробки: сколько ни тряси посудину, пробка сама не выскочит. Удача улыбнулась судну только 24 июля, т. е. через 9 суток после старта. По этому поводу на судне выпустили очередной бюллетень: "Справка по обсервации на 24 июля 1928 г.- широта 56°08/ северная, долгота 19°03/ восточная, пройдено по курсу за вахту 4 часа 8 миль, от Кронштадта 448 миль. Ст. штурман К. В. Будников". Но ветер был не всегда жаден: что отбирал сегодня, то отдавал завтра. Дальше "Вега" побежала веселее, галсы уже измерялись не часами, а сутками. Вскоре капитан оказался перед дилеммой, куда направиться: до Киля оставалось 180 миль, до Копенгагена 80. И моряки решили не противиться стихии и двигаться, "куда пустит ветер". В итоге 29 июля "Вега" достигла Копенгагена.

Итак, шесть недель ушло на переход под парусами от Кронштадта до Копенгагена длиной 675 миль "по прямой". По лагу - с лавировкой и поиском хорошего ветра - вышло 2 тыс. миль.

Стоянка в столице Дании заняла 5 суток. Пресса не оказала внимания судну, а вот жители города устремились воочию познакомиться с моряками судна под красным флагом. Невольно нашим ребятам пришлось подтянуться. На палубе - импровизированной сцене - состоялись концерты художественной самодеятельности. Танцы русские и грузинские, цыганские и венгерские, которыми блеснули курсанты Миронов и Магула, были приняты на бис. Нашли время моряки для того, чтобы осмотреть город, запомнился им и прием, организованный в советском полпредстве.

Дальше было решено следовать Кильским каналом. До него "Вега" добежала бодро и весело, а вот ожидание у входа в канал заняло 2 суток. Еще через сутки, 7 августа, баркентина, выведенная из устья Эльбы, вступила под паруса, чтобы двинуться к Дувру, ко входу в Английский канал.

Переход Северным морем получился неожиданно бесхлопотным, и это было удачей. Спокойное плавание позволило выделить время для проведения комсомольского собрания, на котором учащиеся обсудили решения VIII съезда Ленинского комсомола, о которых комсомольцы-"веговцы" узнали из советских газет, полученных в Копенгагене в полпредстве. На повестке собрания стояли вопросы: Как комсомол может практически помочь в борьбе с бюрократизмом? Как использовать студентов в повседневной их работе с молодежью? В чем причина того, что наши учебные заведения в социальном отборе проявляют "пассивность и безразличие" к рабочей прослойке? И многие другие.

Собрание постановило: "Ни одного дня плавания без пользы для учебы и роста сознательности!" Отстающие по астрономии давали обещание изучить звездное небо, те, кто был не в ладах с английским языком, обязались перевести на русский язык 30-40 страниц английской лоции Средиземного моря вместо положенных 15. Увлеченный этой атмосферой старый коммунист мастер-парусник С. Ф. Божченко взял "на буксир" отстающих по морской практике.

Инициативам не было конца, в том числе и "горячим", сурово-лирического плана: "Не влюбляться и не жениться до окончания политехникума!" Комсомольским вожаком на судне был Коля Лунин, будущий Герой Советского Союза, контр-адмирал Н. А. Лунин, в годы войны - командир подводной лодки К-21, предпринявший атаку фашистского линкора "Тирпиц".

Ночью 16 августа "Вега" прошла Дувр, в 14 часов следующего дня к ней подошли два почему-то огромных буксира. Моряки на буксирах и сами были озадачены несоразмерностью своих судов и парусника. Видимо, начальство намеревалось увидеть большой парусник типа "Товарища". Буксировка вверх по Сене прошла без приключений.

Стоянка в Гавре оказалась какой-то бесцветной, правда, экскурсии в город состоялись, был и прием в советском представительстве. Пребывание в Гавре закончилось, и 22 августа баркентина направилась через Бискайский залив, пользующийся дурной репутацией у старых моряков-парусников.

Парусное вооружение и боковой вид баркентины <Вега-1>. Авторская прорисовка по фотографии и описаниям

Парусное вооружение и боковой вид баркентины "Вега-1". Авторская прорисовка по фотографии и описаниям

Бискай по-дружески встретил маленький парусник. Знаменитые "португальские норды" оказались желанными для парусного судна, двигавшегося на юг. Далее его путь пролегал на юг вдоль берегов Древней Лу-зитании - страны старейших мореходов - португальцев, затем - между Геркулесовыми столбами в порт Гибралтар - колонию, военно-морскую и воздушную базу Великобритании.

Учеба была продолжена, шлюпочные учения сменялись аварийными тревогами и "спасением на шлюпках". Менее ответственным курсантам пришлось вспомнить, что размер их стипендии находится в зависимости от степени выполнения программы практики.

Гибралтар, принял "Вегу" в полдень 10 сентября. Курсанты, несколько уставшие от судовых работ, учебы и многочисленных учений, прикидывали, что их может ждать на берегу, но власти военно-морской базы Великобритании на сей раз позволили нашим морякам совершить лишь экскурсию "на пристань и обратно". Стоянка заняла всего 2 суток, и "Вега" двинулась дальше к порту Алжир, который оказался еще более негостеприимным. Местные власти боялись "красной пропаганды", хотя среди членов экипажа практически никто не владел французским языком. Пополнив запасы, баркентина покинула Африканский берег.

Впереди были родные берега. Быстро пройдены Дарданеллы, Мраморное море и Босфор. Состоялся короткий заход в Константинополь, и вот 3 ноября 1928 г. парусное судно "Вега" прибыло в Ростов-на-Дону.

С лета 1929 г. начались регулярные практические плавания "Веги" с курсантами Ростовского политехникума на борту. Традиционными пунктами захода были порты Крыма и Кавказа, изредка Ближнего Востока. Судно имело статус учебно-производственного, и поэтому нередко занималось перевозкой грузов, благодаря чему снижалась стоимость пребывания курсанта на учебном судне - фрахт за груз поддерживал фининсовое положение техникума. Такой режим работы продолжался 12 учебных навигаций. Тринадцатая, пришедшаяся на первый год Великой Отечественной войны, оказалась для судна последней.

Летом 1941 г. "Вегу" загрузили, как уже было сказано, промышленным оборудованием ростовских заводов, подлежащих эвакуации. Баркентина, укомплектованная в основном студентами техникума, под командованием В. Б. Скворковского вышла в рейс, чтобы доставить ценный груз на Кавказ. От устья Дона до Керченского пролива парусник прошел благополучно. Фашистских летчиков, по-видимому, не соблазнила цель в виде одинокого суденышка, следовавшего без охраны. Оставалось миновать пролив, за которым "Вегу" ждало Черное море. Но стих до штиля ветер, и течение вынесло судно на банку. С большим трудом экипаж смог снять поврежденный парусник с камней и как-то дотянуть его до Геленджика. Здесь "Вега", приткнувшись к пирсу, через недолгий срок осела на дно. Поднимать судно было некогда и некому, да оно, пожалуй, и не выдержало бы подъемных работ. Поэтому судьба его решилась сама собой. К нему стали швартоваться военные катера. Так всю войну "Вега" прослужила в качестве импровизированного причала. А когда пришел мир, баркентину, занесенную песком и илом, окончательно превратили в пирс.

Подлинные чертежи баркентины "Вега" разыскать не удалось. Ниже представлены лишь авторские прорисовки, сделанные на основании немногих фотографий и данных, найденных в документах Регистра СССР и Ллойда.

Основные характеристики баркентины "Вега"

Длина, м
регистровая по палубе.........................43,27
между перпендикулярами...................41,92
Ширина без обшивки, м......................9,75
Глубина интрюма (трюма), м.............4,33
Осадка средняя, м................................4,20
Водоизмещение в полном грузу, т......1100
Грузоподъемность, т..............................660
Вместимость (построечная), per. т
полная....................................414
чистая....................................385
Число Брюса....................................3,23
Экипаж, чел.....................................38
Число практикантов.......................102

Баркентина была судном рядовой постройки. При ее сооружении использовались только подручные местные материалы: дуб - для набора, сосна - для обшивки, но корпус "Веги" оказался прочным и долговечным. Сколько бы еще плавала "Вега", не вмешайся в ее судьбу война, не известно, но и 41 год на воде для корпуса из сосны (а не из тикового, красного дерева, не из акации) - великолепный результат.

Баркентина <Вега-I> под парусами. Фото из коллекции Е. В. Войшвилло

Баркентина "Вега-I" под парусами. Фото из коллекции Е. В. Войшвилло

Парусное вооружение баркентины не случайно импонировало прибалтийским судовладельцам начала нашего века, оно было одинаково приемлемо как для балтийского каботажа, так и для океанских плаваний. Суда с таким вооружением мореходны и экономически целесообразны, численность их экипажа может быть небольшой. Площадь парусов "Беги" приведена ниже.

Площадь парусов, м2, баркентины "Вега"

Передний кливер...............................40,0
Кливер........................................35,0
Фор-стень-стаксель..........................40,0
Фок.....................160,0
Нижний фор-марсель........................60,0
Верхний фор-марсель.......................75,0
Фор-брамсель....................................70,0
Фор-бом-брамсель............................25,0
Грота-стаксель..................................40,0
Средний грота-стаксель...................30,0
Грот-стень-стаксель..........................40,0
Грот..........................................165,0
Грот-гаф-топсель..............................55,0
Бизань....................165,0
Бизань гаф-топсель...........................55,0
Всего................................1055,0

Перечень элементов рангоута "Беги" и их характерные размеры приведены в приложении 3.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Омске

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Рязани

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Рязани

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Новомосковск

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в г. Рязани

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Ершов

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Новомосковск промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ