Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

07.03.2018 20:24 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Химках

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Орехово-Зуево

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в г. Волоколамск

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Дмитров
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в г. Клин

Ремонт топливных форсунок в Обнинске

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Волоколамск

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Дмитров

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Энгельсе

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Россия Советская

Баркентина Ипполит

В списке судов за 1911 г. "Русский торговый флот" упоминается судно под названием "Св. Ипполит". В журналах "Торговый флот" за 1924-1925 гг. можно встретить заметки, в которых фигурируют имена "Ипполит Чайковский" и просто "Ипполит". Что это - разные корабли или одно и то же судно? Строго документально ответить на этот вопрос, как ни жаль, не удалось. И все же по крупице собранные воедино сведения, пусть не всегда строгие, позволяют сказать что-то определенное. В статье из журнала "Русское судоходство" за 1911 г., посвященной проблеме обучения на морском транспорте, мимоходом отмечается "благородный поступок... некоего И. Чайковского". Есть, однако, еще свидетельства В. В. Бителева - бывшего штурмана судна "Ипполит", позволяющие свести эти факты в одну простую и ясную схему. Этот обаятельный человек и хороший моряк преподавал еще в 30-х гг. в херсонской мореходке. По его рассказам и выходило, что вначале на свет появилось судно-купец "Св. Ипполит", которое ходило по Азовскому и Черному морям, возило зерно. Примерно в 1905 г. линия его морской судьбы пересеклась с жизненной линией И. Чайковского, члена правления Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ), представителя этого общества на Босфоре и Ближнем Востоке. Он на свои сбережения и деньги жены, получившей неожиданное наследство, приобретает баркентину, а затем передает ее в дар Таганрогским мореходным классам. Вероятно, в благодарность училище дает судну новое имя: "Ипполит Чайковский". Потом проходят очень сложные годы революции, послереволюционные годы, и название баркентины укорачивается как бы само собой до "Ипполита".

Итак, баркентина "Ипполит" построена в 1892 г. в Таганроге. Приблизительно до 1905 г. она принципиально ничем не выделялась из великого множества парусников Азово-Черноморского бассейна, занятых перевозкой в основном сельскохозяйственной продукции юга России. Затем баркентина перешла в разряд учебных судов. Потом была революция, через которую прошел только наш "Ипполит" (парусник "Мария Николаевна" пропал без вести, парусник "Ксения Александровна" томился во французско-тунисском плену). Потом Таганрогское, Одесское училища. Приблизительно в 1928 г. основной экипаж баркентины перевели на другой парусник - "Вега-I". Последние несколько лет жизни, примерно до 1932 г., судно провело у стенки в роли блокшива, пока не развалилось.

Такова версия биографии судна, о котором мы знаем мало. Хотелось бы знать больше, хотя бы потому, что "Ипполит" был, кажется, одним из первых учебных судов, на котором несколько десятилетий тому назад, в 1922 г., был поднят красный флаг.

При всей ординарности судьбы парусник "Ипполит" сослужит нам все-таки добрую службу, так как его биография позволит почувствовать атмосферу, окружавшую питомцев мореходных школ юга России, познакомиться с технологией создания подобных судов, а также с особенностями морской терминологии, без знания которой немыслима была работа моряка, служившего в тех краях.

Говоря о технологии постройки судов в конце XIX - начале XX в., имеет смысл вспомнить о том, что далеко не каждое судно возводилось по чертежам. Большинство из них, в том числе и довольно крупные суда, строились по "рецептам" предыдущих поколений корабелов, о делах и умении которых продолжают с уважением говорить потомки. И кто знает, сколько интересного и разумного ушло вместе с мастерами тех лет.

Баркентина "Ипполит" под парусами в Азовском море

Баркентина "Ипполит" под парусами в Азовском море

Так, "Ипполит" построен в те годы, когда на Волге и Дону, на побережьях Азовского и Черного морей велось массовое строительство деревянных судов: шхун и бригов, мартыг и голет, катуров и барок, байд и завозней, а также бесчисленных черноморских дубков. Строили их в портах Днепровско-Бугского лимана и Азовского моря: в Херсоне, Николаеве, Голой Пристани, Алешках (Цюрупинск), в Ростове-на-Дону, в Мариуполе, Бердянске, Таганроге - везде, где можно было выбрать ровный и пологий берег с удобным урезом воды. Подряжались строить суда небольшие артели, объединявшие пять-шесть умельцев из "гильдии" вольных мастеров. Это были выходцы из мещан, казаков, вольных матросов, крестьян, снявшихся са своих мест в надежде получить пропитание тяжелым трудом, требовавшим умения и знания, точного глаза и сильных рук. Самые удачливые из таких вольных корабелов, совершенствуясь в новом для них деле, проходили путь от рядового члена артели до мастера и "указателя работ", имевшего уже моральное право руководить артелью.

Любопытно, как эти люди, имевшие за спиной один-два класса церковно-приходской школы, на свой манер умудрялись вести своеобразные математические расчеты. Если нужно было иметь дело с футами и дюймами, мудрые мастера сразу все размеры обращали в дюймы. Если возникала необходимость работать с дробями, то они незамедлительно избавлялись от целых частей и оперировали неправильными дробями. При этом каждый раз они старались привести все к какому-то одному знаменателю. А определяя, например, величину разрывного усилия для какой-нибудь снасти, пропорционального квадрату ее диаметра или длины окружности, охватывающей ее поперечное сечение, мастера говорили: "Надо перемножить окружность каната саму на себя".

Своеобразно мастера выбирали размерения судна, отвечающие заданной заказчиком грузоподъемности, при проектировании формы корпуса или, как говорили, "наружного образования судна".

Казенные верфи также строили торговые суда, но по типовым чертежам. На каждой верфи служил инженер, в задачу которого входило снабжать чертежами внешних заказчиков, вести наблюдение за процессом постройки судна и по окончании строительства выдавать его владельцу сертификат, позволяющий вести "заморскую" торговлю. Естественно, это требовало дополнительных финансовых затрат, повышающих стоимость судна, что для большинства владельцев было неприемлемо. Корабельные же искусные мастера редко были грамотными, без большого почтения относились к чертежам, находя в них много лишнего, ведь и их создания великолепно вели себя в море. Поэтому они на свой страх и риск нанимали артель, начинали незаконное строительство и лишь потом, когда судно оказывалось готовым к спуску, отравлялись на поклон к инженеру за исправными документами.

Построение обводов корпуса судна по методу вольных мастеров юга России без теоретического чертежа: а - разметка шпангоутов на килевом брусе; б - построение "сбавок"; в - изготовление <скобки> срезки пяток шпангоутов; г - построение шаблона шпангоута

Построение обводов корпуса судна по методу вольных мастеров юга России без теоретического чертежа: а - разметка шпангоутов на килевом брусе; б - построение "сбавок"; в - изготовление "скобки" срезки пяток шпангоутов; г - построение шаблона шпангоута

Технология постройки судов, использовавшаяся этими мастерами, по-своему была корректной. Известны, по крайней мере, три способа воссоздания "наружного образования". Согласно первому из них теоретический чертеж все же вычерчивался, но сразу в натуральную величину. На его базе после неизбежных обсуждений и исправлений делали шпангоутные лекала. Так работали ростовские казаки-мастера. По второму способу вначале изготовляли масштабную модель будущего судна. Распилив ее, мастера получали уменьшенные копии лекал, необходимых для работы. Так поступали мариупольские корабелы. Третий же, самый распространенный способ, но сейчас забытый, подразумевал формирование "наружного образования" непосредственно в процессе строительства судна.

Проследим процедуру постройки вольными мастерами деревянного судна на примере некоего условного судна, имеющего размерения баркентины "Ипполит". Длина судна по килю - 99 футов 8 дюймов, ширина без обшивки - 26 футов, глубина интрюма - 10 футов 6 дюймов, высота борта с учетом высоты фальшборта - 13 футов. (Поскольку речь идет о старой технологии, будем здесь пользоваться футами и дюймами.)

Строительство судна начиналось с укладки на берегу так называемой постели - основания стапель-блока из достаточно толстых бревен такой высоты, чтобы под формируемым днищем мог разместиться и работать человек. Эта конструкция вытягивалась по нормали к береговой черте, над ней протягивалась струна, отмечающая диаметральную плоскость будущего судна. На стапель-блоки в плоскости провисания струны укладывался килевой брус. Так как длина киля значительная (в данном случае 99 футов 8 дюймов), его сочленяли из двух-трех кусков. На нем размечали положение прямых шпангоутов. Выполняли это так: посредине килевой балки делали насечку, соответствующую положению главного миделя, затем насечки, соответствующие расположению дополнительных миделей, как бы ограничивающих район цилиндрической вставки, а также остальных шпангоутов в нос и корму от главного миделя из числа прямых. Будем считать, что насечки отстояли друг от друга на величину практической шпации - 23 дюйма (13 дюймов - ширина самого шпангоута, 10 дюймов - просвет между соседними шпангоутами). Всего, предположим, было размечено 6 миделевых, 16 носовых и 21 кормовой (всего 43) прямых шпангоутов. Оставшиеся неразмеченными концы килевой балки (по 10 футов) были базой для установки так называемых поворотных шпангоутов.

На этой стадии мастеру полагалось прервать собственно возведение судна и заняться подготовкой технологической оснастки: шпангоутного лекала и еще одного, вспомогательного лекала, так называемой скобки. Считалось, что одного шпангоутного лекала (и системы "сбавок", отмеченных на нем) достаточно для того, чтобы воспроизвести форму любого из прямых шпангоутов. "Скобка" же, на которой отмечались "срезки", как полагалось, облегчала выполнение последней операции.

Шпангоутное лекало создавалось приблизительно так. На ровной площадке намечался прямоугольник с основанием, равным полуширине судна, и вертикальным размером, равным высоте борта в районе миделя (в нашем случае - 13Х 13 футов). В пределах этой рамки мастер, сообразуясь со своим опытом, прорисовывал контур правой ветви миделевого шпангоута, точнее внешнюю кромку лекала. Отступив внутрь рамки приблизительно на толщину реального шпангоута, мастер проводил еще одну линию (внутреннюю кромку лекала). Затем от получившейся фигуры отсекалась нижняя часть - вытянутый по горизонтали треугольник высотой, равной "срезке" миделевого шпангоута. Полученный контур и становился контуром шпангоутного лекала, которое полагалось сколотить из досок, подтесав их по известным линиям.

"Срезку" миделевого шпангоута назначал сам мастер, обычно это было 4-7 дюймов (в данном случае выберем 6 дюймов). Чтобы осознать, что означал этот размер, достаточно представить себе шпангоутное лекало, размещенным "по месту". Его "срезка" возвышалась бы над верхней гранью килевого бруса как раз на эти 6 дюймов. Сколоченная довольно тяжелая конструкция была только заготовкой. Настоящим лекалом она становилась лишь после нанесения на нее двух шкал: "сбавок" и скуловой. Под "сбавками" понималось уменьшение полуширины некоторого очередного шпангоута по сравнению со сходным размером предыдущего. К примеру, полуширина первого шпангоута, следующего за крайним "миделевым", назначалась меньшей на 7в дюйма по сравнению с первым ("сбавка" первого шпангоута), следующего - еще на 2/в дюйма ("сбавка" второго шпангоута) и т. д. Эти-то "сбавки" и отмечались на нижней части лекала: проводилась вертикальная черта с отметкой ш (как бы след сечения плоскости лекала диаметральной плоскостью судна), правее, отступив на размер первой "сбавки",- риска с отметкой еще правее, дополнительно отступив на размер второй "сбавки",- риска с отметкой 2. Последняя такая отметка в нашем случае имела бы номер 21. Расстояние между крайними рисками - величина сужения корпуса судна к 21-му шпангоуту на один борт - могла показаться мастеру слишком большой. Тогда он заменял исходную "сбавку" (У8 дюйма) на меньшую и повторял построение. Для нанесения на лекало скуловой шкалы мастер сначала фиксировал на нем стык, флортимберса и топ-тимберса, затем - выше и ниже него - границы чака, скрепляющего части шпангоута. Стык отмечался цифрой (в нашем примере- 21), риска нижнего конца чака - знаком . Промежуток между ними разбивался равноотстоящими рисками, получающими последовательную слева направо нумерацию: 1, 2, 20.

Пример манипулирования шаблоном при построении шпангоутов (а). Образец применения шаблона для вычерчивания контура шпангоута (б)

Пример манипулирования шаблоном при построении шпангоутов (а). Образец применения шаблона для вычерчивания контура шпангоута (б)

Лекало "скобка" как бы хранило величину "срезок" шпангоутов. Отсечка для миделевого шпангоута должна была отстоять от основания "скобки" на заданную величину - 6 дюймов. Риски для других шпангоутов должны располагаться выше нее. Для того чтобы определить, насколько выше, на широкой доске прочерчивали горизонтальную прямую и на ней, начиная с некоторой точки А наносили "сбавки". Последняя, самая большая из них, отмечалась буквой В. Затем над первой из точек восставлялся перпендикуляр высотой, равной известной "срезке" миделевого шпангоута. Над последней граничной точкой восставлялся перпендикуляр высотой, равной "срезке" самого последнего прямого шпангоута, также назначаемой мастером, обычно- 18-30 дюймам (у нас - 26 дюймам). Восставив перпендикуляры над всеми промежуточными точками до прямой линии, соединяющей, вершины крайних высот, мастер получал полный комплект "срезок".

Для простоты пользования этим построением полученные вершины (у нас - в количестве 22) переносили на перпендикуляр к исходной горизонтальной прямой. С него же полученные таким образом отметки переносили на "скобку". Каждая риска (R , 1, 2, 21), точнее ее отстояние от основания лекала, подсказывало, на сколько полагалось поднять пятку лекала над уровнем верхней грани килевого бруса, приступая к прорисовке контура очередного шпангоута: миделевого, 1-го, 2-го, 21-го.

Теоретический чертеж и вид сверху. Авторская прорисовка по методу вольных мастеров применительно к размерениям "Ипполита"

Теоретический чертеж и вид сверху. Авторская прорисовка по методу вольных мастеров применительно к размерениям "Ипполита"

Теперь мастер, располагая подготовленной оснасткой, был готов приступить к изготовлению прямых шпангоутов. С возведением каждого из них, в свою очередь, как бы само собой формировалось "наружное образование" судна от миделя к оконечностям. Миделевый шпангоут размечался так. На заготовке флортимберса проводились горизонтальная прямая АВ и вертикаль DC. Последняя воспроизводила след диаметральной плоскости. На горизонтальной прямой вправо от диаметрали откладывалась полуширина килевого бруса (появлялась точка п). Параллельно горизонтали и выше проводилась еще одна прямая линия pq, она отстояла от первой на размер "срезки" мидель-шпангоута. К этой линии шпангоутное лекало прикладывалось пяткой (точка К) так, чтобы риска шкалы сбавок пришлась на след диаметрали. После выравнивания лекала по внешнему контуру его скулы проводили кривую от линии стыка флортимберса с топ-тимберсом приблизительно до знака мидель-шпангоута & скуловой шкалы. Затем шпангоутное лекало разворачивалось в горизонтальной плоскости приблизительно на 180° так, чтобы риска, соответствующая знаку ш скуловой шкалы, пришлась на точку /г, а внутренний контур коснулся ранее прочерченной кривой. Линия, проведенная теперь по внутренней стороне лекала от точки п до точки касания, завершала прорисовку внешней части мидель-шпангоутного флортимберса. Оставалось только как-то наметить внутренний его контур, отметить правый стык и вспомнить о том, что флортимберс симметричен относительно диаметрали судна.

Флортимберсы прочих шпангоутов прорисовывали так же, только принимали во внимание уже другие риски. Наример, при работе с пятым шпангоутом пятка лекала сдвигалась вверх на величину "срезки" пятого шпангоута (здесь-то и требовалось лекало "скобка"). При этом со следом диаметрали совмещалась риска шкалы "сбавок", помеченная цифрой 5. После поворота лекала на те же 180° на ту же точку п выводилась риска скуловой шкалы, также помеченная цифрой 5. С топ-тимберсами поступали еще проще: принимали, что они для всех прямых шпангоутов одинаковы.

Процедура прорисовки шпангоутов, расписанная в такой последовательности, на первый взгляд кажется запутанной. На самом деле она и продумана и рациональна. Если затратить из любопытства полчаса на модельное рисование, то наградой будет почти законченная достаточно точная проекция "корпус" теоретического чертежа.

Корабельные мастера хранили эту технологию в тайне, чтобы избежать конкуренции и гарантировать свой заработок. Далее строительство судна продолжали уже обычным путем. Заготовки шпангоутов собирали в шпангоут-ные рамки. Их с помощью болтов "сажали" на килевую балку: вначале одинаковые прямые шпангоуты, затем первые носовой и кормовой, вторые носовой и кормовой и т. д. Прямые шпангоуты схватывались рыбинами, проходящими по линии борта, по стыкам частей шпангоута и между этими двумя рыбинами (с другого борта симметрично).

В изготовлении так называемых поворотных шпангоутов науки было меньше, чем искусства. После того как на килевую балку сажались штевни, от крайних прямых шпангоутов к ним протягивали "бухтовые рыбины" в количестве четырех-пяти штук на борт. Выровняв последние, по своему желанию подгоняли по ним лекала. По этим лекалам изготовляли и устанавливали поворотные шпангоуты. На этом, собственно, процедура формирования обводов корпуса завершалась.

Далее следовали зашивка корпуса, монтаж основных деталей внутренней конструкции, установка мачт и наконец наступал момент спуска судна на воду...

Любопытно, что не только технология постройки судов, но и язык ма-стеров-корабелов Азовского и Черного морей были своеобразными. Выше мы писали: шпангоут, флортимберс, мачта. Между тем, быть может, зная эти слова, строители баркентины "Ипполит" пользовались своей терминологией: вместо шпангоут они говорили "тагун", его составные части называли "под-шивой" и "ножками", фальшборт - "парапетом", который венчался планширем - "накрытиной". Форштевень именовался "деревом", княвдигед (передняя верхняя часть форштевня) - "темераре", фальстем - "штукой". Вся носовая часть судна - "прова", кормовая - "пупа". На ахтерштевне рулевыми петлями навешивался "тимон", а не деревянный руль (потому рулевой был "тимоней"). Киль и наложенные на него флортимберсы - "под-шивы" - сверху усиливались кильсоном - "пармизаном". Якоря называли "сидро" или "сидоро", а якорь-цепи - "кадинами". Поэтому и команда к отдаче якоря звучала замысловато: "Фунда сидоро!" Сходной люк в носовой кубрик - "тамбуча", капитанская каюта на корме - "камора", флаг-фал - "стрела-бандера", иногда "фалик-бандера", деревянная уключина на шлюпке - "шкарма", ручной насос - "шкундра", тали - "паранки".

Необычно для нашего слуха звучали названия парусов и частей рангоута.

Бушприт - банберс.
Утлегарь и бом-утлегарь - бастуня и контра-бастуня. Фок-мачта - тринькет-шегла. Фор-стеньга - стеньг-паринькет.
Фор-брам и бом-брам-стеньга - арбурет и контра-арбурет.
Флагшток - чубук.
Грот-мачта - майстро-щегла.
Грот- и грот-брам-стеньга - грот-арбурет.
Бизань-мачта - бизань-щегла.
Бизань- и бизань-брам-стеньга - бизань-арбурет.
Фока-рей - тренькет-рей
Нижний марса-рей - паринькет-рей.
Верхний марса-рей - контра-паринькет-рей.
Фор-брам-рей - папафига-рей.
Фор-бом-брам-рей - контра-папафига-рей.
Грота-гик - майстро-бума-рей.
Грота-гафель - майстро-ранда-пик.
Бизань-гик - бизань-бума-рей.
Бизань-гафель - бизань-ранда-пик.

Здесь довольно отчетливо просматривается происхождение некоторых терминов, таких, как чубук - от западно-украинского чуб - чупрына - шест с флагом или знаком, майстро, по-видимому,- украинское мастер. Слово "щегла" находим в Толковом словаре В. Даля: щегла - шагла - старинное и старославянское шелга, сохранилось в вологодском говоре и означает дерево, бревно, шест для флага, маяка, мачта; в волжском - дерево, стырь, штырь, в украинском щогла - мачта.

Сидоро, по-видимому, от слова "сидерит" - ископаемое железо. Корни других слов менее очевидны.

Это было удивительное смешение языков. Если присмотреться и прислушаться, то просматриваются корни не только русского и украинского, но и греческого, турецкого, итальянского, немецкого и французского языков. Так, фальшборт - "парапет" - от французского parapet - перила; деревянный руль - "тимон" - от французского timon - румпель, рукоятка руля, отсюда рулевой - тимоня - от timoner; север - "трамонтане" - от французского tramontane - полярная звезда, север; восток - "леванте" - от французского levante - восток; капитанская каюта - "камора" - от латинского camera - комната, покой. Часть этих слов пришла к нам, вероятно, в допетровское время.

Основные характеристики баркентины "Ипполит"

Длина, м
регистровая по палубе............. 32,33
между перпендикулярами...... 31,54
Ширина без обшивки, м........... 7,93
Глубина интрюма (трюма), м.. 2,68
Высота, м
борта.................. 3,40
киля................... 0,30
Осадка средняя в полном грузу (без киля), м......2,40
Водоизмещение в полном грузу, т...........330
Вместимость, per. т
полная..................155,2
чистая..................130,9
Чистая грузоподъемность, т.............210
Коэффициент общей полноты.......0,556
Число Брюса....................................3,0
Экипаж, чел....................................21
Число практикантов......................50

Парусное вооружение и боковой вид баркентины <Ипполит>. Авторская прорисовка по фотографии и аналогам

Парусное вооружение и боковой вид баркентины "Ипполит". Авторская прорисовка по фотографии и аналогам

"Ипполит" был снабжен парусным вооружением баркентины, а не гафельной шхуны, что было бы более естественно для судна Азово-Черноморского бассейна. Это указывает на его предназначение для большого каботажа. Всего судно имело 14 основных парусов. Подлинные чертежи парусов не сохранились, приведенные ниже цифры были получены на основании прорисовки, сделанной по двум фотоснимкам "Ипполита".

Площадь парусов, м2, баркентины "Ипполит"

Передний кливер (контра-флок)............16,5
Кливер (флок)..................19,5
Фор-стень-стаксель (тринькетина).........22,8
Фок (тринькет)..................77,0
Нижний фор-марсель (паринькет)..........25,0
Верхний фор-марсель (контра-паринькет).......45,0
Фор-брамсель (папафига и бабафига)..........31,2
Фор-бом-брамсель (контра-папафига)..........12,0
Грота-стаксель (стралет)...............21,0
Грот-стень-стаксель (стеньг-стралет)..........15,0
Грота-трисель (майстро-ранда)............60,0
Грот-гаф-топсель (майстро-контра-ранда).........18,0
Бизань-трисель (бизань-ранда)............75,0
Бизань-гаф-топсель (бизань-контра-ранда)........23,0
Всего.................451,0

Баркентина <Ипполит> на рейде

Баркентина "Ипполит" на рейде

В приложении 3 приведены характеристики элементов рангоута баркентины "Ипполит".

Непривычны и названия элементов такелажа. Заметим, что мачты с боков и спереди поддерживались вантами - "сартами" и штагами - "стралями". Фордуны имели свой эквивалент - "потарации". Гики поддерживались в горизонтальном положении гика-топенантами - "мантычинами". Гафели поднимались гафель-гарделью и дерик-фалом - "стрелой" и "гордовиной". С боков гафели поддерживались эрнс-бакштагами, иначе "сингалетами". Верхние шкаторины прямых парусов привязывались "ревантами", грантивы - "кон-дылицами". Паруса, раскрепленные на бушприте, поднимались и спускались фалами и ниралами - "гиндациями" и "каргабашами".

Говоря об оснастке "Ипполита", нужно заметить, что винтовых талрепов на судне не было. Их функции выполняли, как в старину, юферсы различного калибра. На судне не было шлюпбалок. Две шлюпки, хранившиеся на комингсах грузовых трюмов, поднимались с воды сей-талями, заведенными между сей-шкентелями грот-мачты и бизань-мачты. Для выполнения операций спуска и подъема шлюпок обычно судно слегка накреняли на соответствующий борт. Он достигался обескураживающе простым средством - перемещением к борту бочки с питьевой водой, а после начала подъема и весом самой шлюпки. Для защиты борта при этой операции использовали подвязанные за концы две длинные, достающие до воды пластины твердых пород дерева (сечением приблизительно 50X100 мм). Именовались они также любопытно - "фазулины".

Быть может, кого-то заинтересует происхождение или, как говорят языковеды, этимология этих терминов, кто-нибудь займется их исследованием, и тогда мы узнаем, как и когда попали эти слова на флот.

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Омске

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Клину

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Салехарде

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Дмитров

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в г. Волоколамск

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Ершов

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Клин промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ