Прайс  О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Средства для ультразвука и УЗО   Дезинфицирующие средства
 

 
Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

В.П. Митрофанов, П.С. Митрофанов, Школы под парусами.

Школы под парусами ходим под парусами как освоить парус управление парусами как научится управлять парусной яхтой

05.03.2018 21:00 - дата обновления страницы

Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII— XX вв. Судостроение 1989 г.

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Где разместить анкорную ссылку

 Моющие средства 

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Новосибирске

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

Купить кислотную химию для наружной мойки пассажирских вагонов и подвижного, тягового состава и вагонов метро в Пензе

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Купить щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов и подвижного и тягового состава в Якутске

Моющие средства 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Хабаровске
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в Кургане

Ремонт топливных форсунок в области

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон для чернения колес и резины в Зеленограде

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет для промывки форсунок в Солнечногорске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Саратове

 

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Первыми были

10-пушечный фрегат Надежда

До обидного мало мы знаем о фрегате "Надежда" - первом русском учебном судне специальной постройки. Оно появилось тогда, когда специализированные учебные суда перестали почитаться прихотью...

15 декабря 1752 г. указом императрицы Елизаветы Петровны были упразднены Московская школа на Сухаревой башне и петербургская Морская академия. Этим же указом была упразднена гардемаринская рота. На их основе было создано новое учебное заведение, получившее название Морской шляхетный кадетский корпус.

В Морской корпус (теперь будем его называть так) из Московской школы перешли только дворянские дети. Прочие были определены либо в "мастерские школы" при адмиралтействах, либо в так называемую штурманскую роту. Из петербургской Морской академии в Морской корпус, кажется, попали также не все. Воспитанники гардемаринской роты были включены в состав корпуса, что было благом для молодых людей, так или иначе страдающих от организационной неопределенности. Переход с личного "кошта" на казенное содержание освобождал их и от решения своих финансовых проблем. Многое изменилось со времени пионерского плавания гукора "Крон-шлот". Структурно и организационно главная русская морская школа стала другой. Группа воспитанников теперь была строго определена по численности - 360 кадетов, объединенных в три строевые роты по 120 человек. Воспитанники первого (высшего) класса назывались гардемаринами, средней возрастной группы - кадетами второго класса, самые младшие - кадетами третьего класса. Каждый класс разделялся на три учебные роты по 40 человек. Не совсем ясно, как это обставлялось практически, но перевод воспитанников из класса в класс производился лишь при наличии в старшем классе свободного места. Если же вакансии не было, то "и достойные по наукам" вынуждены были сидеть в прежнем классе.

По примеру созданного ранее Сухопутного корпуса дирекцию Морского кадетского корпуса положено было иметь "из Морского генералитета, кому ее императорское величество повелеть соизволит". Очевидно, на первое время соизволения не было, и всеми делами распоряжался капитан 1 ранга Алексей Иванович Нагаев, бывший воспитанник Морской академии, успевшей к началу заведования проявить себя при описании Каспийского моря, Камчатки, побережья Америки, низовьев Амура, Балтийского моря, Ладоги (список можно продолжить).

Преподавание математических и навигационных наук вели профессор, два учителя, шесть подмастерьев и шесть учеников, ожидавших случая выйти в подмастерья. Для преподавания артиллерийского дела и фортификации были назначены два учителя и два подмастерья.

10-пушечный фрегат "Надежда" под парусами

10-пушечный фрегат "Надежда" под парусами

Первоначальный вид Адмиралтейского двора в Санкт-Петербурге (со старинной гравюры).

Первоначальный вид Адмиралтейского двора в Санкт-Петербурге (со старинной гравюры).

Для преподавания "географии, генеалогии, штиля и риторики, истории и политики и толкования авизей (здесь - предварительных торговых уведомлений), морали, геральдики и прочих шляхетских наук" были приставлены два учителя (остается вслед за Ф. Ф. Веселаго не только удивляться кругозору этих преподавателей, но и гадать, что же кроется за "прочими шляхетскими науками"). Преподавание иностранных языков (английского, немецкого, французского) поручалось шести учителям, преподавание русского языка и правописания - одному, чья зарплата, непонятно почему, была на одну треть меньше зарплаты одного из его шести коллег. Помимо этого в корпусе преподавали рисование (два учителя), фехтование, танцы (танцмейстер), такелажные работы (один боцман). Считалось, что к обучению артиллерии и фортификации должен привлекаться один из корпусных офицеров (т. е. имелась еще такая группа воспитателей), а к обучению корабельной архитектуре - мастер из адмиралтейства. В общем, если не брать в расчет подмастерьев и учеников, то на 360 кадетов приходилось 27 педагогов, или приблизительно 13 учеников на одного преподавателя.

Первыми преподавателями в Морском корпусе были известные нам по академии Кривов, Четвериков, Расторгуев, Бильцов, Бухарин, Курганов, Красиль-ников. А вот на профессорское место выписали из Лондона англичанина Ныобери, с именем которого не связаны какие-либо яркие события в жизни корпуса. Подбором корпусных офицеров занималась сама Адмиралтейств-коллегия. На "воспитательную" службу в Морской корпус были направлены моряки, наилучшим образом проявившие себя на флоте, что может подтвердить имя Харитона Лаптева в списке офицеров корпуса. Харитон Прокофьевич - некогда гардемарин, участник Великой Северной экспедиции. Его имя легко найти на карте нашей страны. В честь братьев Лаптевых названо одно из морей Северного Ледовитого океана.

В целом, однако, дела корпуса шли не так, как хотелось бы. Отчасти это объяснялось тем, что А. И. Нагаев был скорее географом, чем руководителем учебного заведения, и, видимо, неважным политиком и царедворцем, что осложняло ведение дел. В 1760 г. он с облегчением передал дела капитану 1 ранга А. М. Давыдову.

Здание Морского кадетского корпуса в 1752 г. после объединения его с бывшим дворцом графа Б. К. Миниха (слева) и домом сахароторговца (справа). С литографии Прохорова

Здание Морского кадетского корпуса в 1752 г. после объединения его с бывшим дворцом графа Б. К. Миниха (слева) и домом сахароторговца (справа). С литографии Прохорова

 И в этом же году вступавший в директорство контр-адмирал Ф. С. Милославский устроил инспекцию корпуса и обнаружил ряд недостатков: "Ходят кадеты без мундиров, не обучаются языкам иностранным, слушают навигацию по писаной книге покойного бригадира Фарварсона, которая очень не полна и без доказательств". Хорошим хозяином Морского корпуса стал в 1761 г. капитан 2 ранга Иван Логинович Голенищев-Кутузов, начавший воинскую службу в Сухопутном корпусе, но закончивший уже Морскую академию, гардемарин с 1743 г., мичман с 1746 г., помощник А. И. Нагаева в съемке Финского залива, затем командир небольшого судна и адъютант адмирала 3. Д. Мишукова. При нем корпус получил новый штат, "подсобную" деревню, дом в Кронштадте для жилья офицеров и гардемаринов, ожидающих направления в практическую кампанию. Было увеличено число преподавателей. Кроме английского, немецкого и французского должны были начать преподавание датского и шведского языков. Только одну проблему никак не мог решить новый директор - ликвидировать пожары. На Васильевском острове, где в то время располагался корпус, 23 мая 1771 г. случился большой пожар. Выгорели все дома с 7-й до 21-й линии. Сгорело основное здание Морского корпуса, располагавшееся на углу набережной Большой Невы и 12-й линии (дом фельдмаршала Б. К. Миниха), перестали существовать вспомогательные здания, на приобретение которых много сил потратил еще А. И. Нагаев. Корпусное имущество, канцелярский архив, кадетская амуниция, платье - все было истреблено и кадеты "выведены в лагерь в Галерную гавань". К 1 ноября того же 1771 г. кадеты совершили вынужденный переезд в Кронштадт, где они разместились в Итальянском дворце (ныне Дом офицеров, расположенный на берегу Итальянского пруда), заняли также "губернские флигели, в скобе по западную сторону канала". Адмиралтейство находилось неподалеку, рядом в гавани стояли корабли. Последнее здание, которое занимала Морская академия, сохранилось (его хорошо знают ленинградцы): оно расположено на набережной Невы, теперь здесь Высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе.

Учеба тем не менее продолжалась. Но оторванность от Петербурга сказалась: труднее стало привлекать хороших педагогов, дороже содержать корпус, реже появлялся в Морском корпусе директор, который к тому времени был вице-президентом Адмиралтейств-коллегии, почти прекратились визиты благодетеля "государя-наследника", вследствие чего исчезли авральные генеральные приборки в жилых и учебных помещениях, воспитанники "дичали".

Впрочем, жизнь в Морском корпусе шла своим чередом. Выпускники Морского корпуса при производстве в мичманы, по словам Ф. Ф. Веселаго, в 50-х гг. XVIII в. письменно отвечали на 40 (!) вопросов, среди которых были такие: о приливах и отливах, дрейфе корабля при данной парусности; определении склонения компаса на берегу и на море; исправлении высот Солнца; меркатор-ском счислении. Они должны были уметь в бейдевинд под всеми парусами принять шквал; рыскливый корабль исправить нагрузкой; при открывшейся сильной течи спасти корабль; исправить линию баталии при перемене ветра.

Здание Морского кадетского корпуса в Кронштадте после перестройки его из Итальянского дворца Л. Д. Меншикова в 1771 г. С литографии Прохорова

Здание Морского кадетского корпуса в Кронштадте после перестройки его из Итальянского дворца Л. Д. Меншикова в 1771 г. С литографии Прохорова

Среди преподавателей выделялся педагогическим искусством Николай Гаврилович Курганов. Усердно занимаясь французским языком, Н. Г. Курганов перевел на русский "Элементы геометрическия, физическая астрономия и часть светильника морского (лоции)". Изучил немецкий и латинский языки, преуспел в астрономических наблюдениях, следствием чего была просьба профессора Гришева перевести Н. Г. Курганова в Академию наук "навечно". Назначенный "подмастерьем математических и навигацких наук", он усердно трудился в академии над написанием учебника "Универсальная арифметика, содержащая основательное учение, как легчайшим способом разные вообще случающиеся, математике принадлежащия арифметическия, геометрическия и алгебраиче-ския выкладки производить". После одобрения Коллегией в 1757 г. эта книга была напечатана "на кошт" (на деньги) автора. С того же года она заменила "Арифметику" Л. Ф. Магницкого, по которой в Навигацкой школе в течение более чем полувека воспитанники осваивали основы математики.

Воспитанники Морского корпуса занимались по "...новому сочинению о навигации, содержащему теорию и практику штурманского искусства" П. Бугера в переводе Н. Г. Курганова. По его же "представлению" была устроена обсерватория для астрономических наблюдений. Он подготовил пособие по геометрии и тригонометрии, составил руководство для преподавания фортификации. Н. Г. Курганов долго был старшим "математическим" учителем, затем профессором. В период с 1771 по 1775 г. он привлекался к исполнению обязанностей главного инспектора Морского корпуса, а с 1792 по 1796 г. официально занимал этот пост.

Титульный лист учебника на русском языке "Бугерово новое сочинение о навигации...". Пер. с франц. Н. Курганова. Отпечатана в Санкт-Петербурге при Морском шляхетном корпусе, 1764 г.

Титульный лист учебника на русском языке "Бугерово новое сочинение о навигации...". Пер. с франц. Н. Курганова. Отпечатана в Санкт-Петербурге при Морском шляхетном корпусе, 1764 г.

Круг интересов Н. Г. Курганова был значительно шире рамок учебных дисциплин. В 1769 г. он издал "Грамматику российскую универсальную". В последующих изданиях эта "Грамматика" называлась "Письмовником", который в России знали все. В нем можно было найти нетрадиционное изложение русской грамматики, собрание русских пословиц, "краткие замысловатые повести", которые во многом способствовали популярности книги, упражнения по риторике, толкование основ стихосложения и стихотворную хрестоматию, "всеобщий чертеж наук и художеств" (своеобразную энциклопедию), словарь иностранных и славянских слов. Биографы Н. Г. Курганова пишут, что он "провел жизнь в тяжелой и длительной борьбе с царской бюрократией и иностранщиной".

Велико было влияние Н. Г. Курганова на воспитанников корпуса. Некоторые историографы, рассказывая о русских флотоводцах Ф. Ф. Ушакове и Д. Н. Сенявине, на практике показавших преимущества передовой для тех лет маневренной тактики ведения морского боя, связывают их успехи с именем этого замечательного педагога, чьими учениками они были.

А что же собственно практика и учеба на море? С самого начала преобразования академии в Морской корпус предполагалось гардемаринов (теперь это - ученики старшего класса) и кадетов 2-го класса, "готовящихся в артиллерию", отправлять летом на эскадру в кампанию. Такая процедура, видимо, незначительно отличалась от практики прошлых лет, если не считать нового юридического положения гардемаринов. Подробных сведений о практических плаваниях в эти годы мы почти не имеем. Очевидно потому, что такие занятия не регламентировались, как прочие, классные, не писались специальные учебники. Кроме того, пожар 1771 г. вполне мог уничтожить бумаги, которые могли бы рассказать более поздним читателям об учебных плаваниях и кораблях.

Здание Морского кадетского корпуса в 1801 г., капитально перестроенное после пожара 1771 г. С гравюры В. Диллона.

Здание Морского кадетского корпуса в 1801 г., капитально перестроенное после пожара 1771 г. С гравюры В. Диллона.

В 1783 г. численность воспитанников была увеличена до 600 человек, а воспитанников, "которые обучаются морским наукам", предлагалось для практики посылать в компанию на гребной (!) эскадре в шхеры Финского залива и на озеро Сайма. Это предложение было отголоском событий войны со Швецией, показавшей полезность гребного флота. В документах есть упоминание о том, что в первый кронштадтский, после пожара 1771 г., период летом гардемарины и старшие кадеты (в их числе "артиллерийские") ходили в поход.

В постановлении Адмиралтейств-коллегии от 21 июня 1764 г. есть такие строки: "Для обучения гардемарин (ов) и обучавшихся до навигации кадетов содержать при корпусе трехмачтовую яхту, которую построить и снабдить всеми потребностями". Это судно было специально задумано как "школа под парусами". Ничего подобного ранее 1764 г. не было обнаружено, да и не могло, пожалуй, быть.

Сомнений в том, что постройка судна состоялась, не было. На постановлении имелась резолюция императрицы Екатерины II: "Быть посему!" Оставалось загадкой, что это была за "трехмачтовая яхта", как она называлась, когда была построена, каковы были ее размеры? Нужно было найти документальные следы ее существования. Основой для поисков не могли служить официальные списки судов - в них не был выделен тип "учебного судна". Пришлось обратиться к архиву и просматривать подлинные чертежи и дубликаты чертежей судов постройки начиная с 1764 г. Сомнения в успехе оставались по-прежнему, ведь на чертеже, как и в "списках", также могло не быть отметки о назначении судна. Тем не менее трудоемкий поиск был предпринят, и наградой за труд была счастливая находка чертежа в общем-то известного судна - фрегата "Надежда". В его заголовке, однако, значилось: "Сей чертеж исполнен, одобрен по оному утвержденному штату для Морского шляхетнаго кадетского корпуса строить определили. Сентября 13 дня 1765 года"! На чертеже имеется подпись строителя судна корабельного мастера Ламбе Ямеса (как на русской службе называли Джеймса Лэмба). Обращает на себя внимание одна особенность: в заголовке стояло слово "фрегат", правда, ниже изображалось судно, имеющее на вооружении лишь 10 пушек. Сопоставление даты постановления Адмиралтейств-коллегии и датировки чертежа, документальная привязка судна к кадетскому корпусу, а также необычное внимание военно-морского начальства к строительству скромного по своим данным судна, о чем свидетельствовало большое число подписей-согласований,- все это дало повод осмелиться сделать заключение: это чертеж той самой "трехмачтовой яхты", которую намечено было иметь при Морском корпусе для обучения гардемаринов. Иначе говоря, 10-пушеч-ный фрегат "Надежда" имеет законное право именоваться первым в России, специально построенным учебным судном.

Форма одежды гардемаринов 1724 г. и кадетов 1752 г.

Форма одежды гардемаринов 1724 г. и кадетов 1752 г.

Ниже приведены основные характеристики фрегата "Надежда", который нес 12 основных парусов.

Основные размерения фрегата "Надежда"

Длина между перпендикулярами, м.......23,8
Ширина (без обшивки), м..............6,71
Глубина интрюма, м................2,82
Высота, м
борта....................3,10
киля....................0,30
Осадка средняя (с килем), м...........2,40
Водоизмещение (ориентировочно), м3......270
Число Брюса................3,2

Теоретический чертеж фрегата "Надежда". На подлинном чертеже собственноручная подпись автора чертежа и строителя судна Ламбе Ямеса. ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 1380

Теоретический чертеж фрегата "Надежда". На подлинном чертеже собственноручная подпись автора чертежа и строителя судна Ламбе Ямеса. ЦГАВМФ, ф. 327, on. 1, д. 1380

Фрегат был заложен в Петербурге на верфи главного Адмиралтейства 23 декабря 1765 г. и спущен на воду через семь месяцев после этого - 4 июня 1766 г.

Знакомство с чертежами судна позволяет отметить его особенности, в которых нашла отражение некоторая противоречивость судостроительных воззрений того времени. Удлинение корпуса (отношение его длины к ширине) равно 3,5, что позволяет говорить о том, -что прототипом фрегата могли быть тихоходные ост-индские суда Англии. Но оконечности его корпуса не имеют присущей им затупленной формы. На чертеже еще просматриваются бочкообразность корпуса, постепенно выходящая тогда из корабельной моды, и чрезмерный завал верхних частей шпангоутов (топтимберсов) внутрь. Такие очертания судна были приспособлены для ведения абордажных боев, а вот для учебных целей оказались не очень нужны.

Здесь под фрегатами мы понимаем только парусные корабли. В переходный период от парусов к пару появились пароходофрегаты, которые подразделяли на деревянные, смешанные (композитные) и железные. Много позже, в середине XX в., стали строить корабли охранения и сопровождения конвоев, которые также стали называть фрегатами, но они не имеют ничего общего с парусными фрегатами.

Для корпуса судна характерна умеренная седловатость - относительно низкие кормовая и носовая оконечности. Погибь бимсов почти соответствует "норме", дошедшей до наших дней. Судно имеет притопленный квартердек с легкой платформой под ним для жилых помещений. Там располагались каюта командира, каюта для двух офицеров, "людская" для трех вестовых и повара, кубрик на 25 кадетов. В миниатюрных раковинах, сочлененных с транцем по бортам, располагались кладовая и санузел ("стулс") командира (удобства предоставлялись только старшему по званию). Под полубаком, также на платформе, размещались кубрик для нижних чинов и камбуз с кирпичной плитой. В штате судна подобных размеров полагалось иметь командира обер-офицерского чина, помощника в чине поручика, штурмана без звания, шкиперского помощника, боцманмата, старшего унтер-офицера морской артиллерии, двух бомбардиров, 10 матросов 1-й статьи, 7 матросов 2-й статьи, 3 денщиков и повара.

Парусное вооружение и боковой вид фрегата "Надежда". Авторская прорисовка по моделям кораблей, изготовленным Л. Ямесом, и прототипам

Парусное вооружение и боковой вид фрегата "Надежда". Авторская прорисовка по моделям кораблей, изготовленным Л. Ямесом, и прототипам

"Надежду" можно назвать фрегатом все же с оговоркой. Вообще фрегат - парусное военное трехмачтовое судно, второе по значимости после линейного корабля. Много позже, когда возникла идея преобразования придворных яхт "Ласточка" и "Симеон и Анна" в учебные суда фрегатского ранга, последовало возражение известного корабельного мастера И. А. Амосова. Он считал, что тремя мачтами можно вооружить лишь суда по палубе длиной не менее 90 футов (27,4 м), в то время как длина яхт была соответственно 64 и 68 футов (19,5 и 20,7 м). Поэтому "Надежда", длина которой по палубе должна была составить 77 футов (23,5 м), также не дотягивала до ранга фрегата. Это был, скорее, бриг. Но, очевидно, хотелось при корпусе иметь судно более представительного вида, что-то вроде уменьшенной действующей копии большого боевого кораб-ля-тренажера, как сказали бы сегодня. Поэтому на судне все же разместили три мачты, и "Надежда" стала миниатюрным учебным фрегатом.

Сказанное выше о рангоуте - догадки. К сожалению, чертежей парусного вооружения "Надежды", кажется, теперь не существует. На рисунке представлена авторская реконструкция, основанная на точных указаниях о расположении мачт и уклоне бушприта, следующих из имеющегося чертежа, а также на моделях, выполненных Л. Ямесом, и хранящихся в Центральном военно-морском музее чертежах парусов, принятых за прототипы, живописных полотнах А. П. Боголюбова, П. Ж. Волэра и др. Было принято во внимание то, что к 1765 г. фрегаты имели только три яруса парусов: нижние, марсели и брамсели. На бушприте были размещены три паруса: блинда-зейль, кливер-зейль и стаг-зейль. Предположение о наличии под бушпритом блинда-зейля сделано на том основании, что он был и на судах существенно более поздней постройки - "Ласточка" (1784) и "Симеон и Анна" (1798). Бизань-мачта на прорисовке вооружена крюйселем, крюйс-брамселем и "английского типа" бизань-триселем, подвязанным к наклонному латинскому бизань-рею (другое название - бизань-рю). Выбор английского варианта основан на известных привязанностях строителя судна, а также внимательном знакомстве со штатом вооружения судов 1777 г. Учтено было и мнение профессора Ю. С. Крючкова, высказанное по поводу аналогичной реконструкции. Стремление не загромождать чертеж привело к отказу от изображения на нем дополнительных парусов, хотя лисели на фок-и грот-мачтах были. Впрочем, в условиях плавания в Невской губе они вполне могли оказаться лишними. Размерения рангоута приведены в приложении 3, площадь 12 парусов "Надежды" - ниже:

Площадь парусов, м2, учебного фрегата "Надежда"

Блинда-зейль...................8,0
Кливер.....................25,0
Фор-стень-стаксель............30,0
Фок......................65,0
Фор-марсель...................55,0
Фор-брамсель...................20,0
Грот......................80,0
Грот-марсель...................60,0
Грот-брамсель...................21,0
Крюйсель....................41,0
Крюйс-брамсель..............15,0
Бизань.....................25,0
Всего................. 445,0

К сожалению, "Надежда" плавала недолго. Через восемь лет после спуска на воду, т. е. в 1774 г., фрегат закончил свою службу так же, как и многие другие суда Балтийского флота,- его разобрали на дрова в Кронштадте. Но заурядность обстоятельств "ухода" этого фрегата не мешает нам помнить о том, какую страницу истории русского флота открыл 10-пушечный фрегат "Надежда" - первое отечественное учебное судно специальной постройки.

Заметим, что такое имя, начиная с 1766 г. и до сегодняшних дней, неоднократно присваивалось учебно-парусным судам нашей страны. Последним судном, носящим имя "Надежда" (ныне "Ленинград"), была маленькая гафельная шхуна Ленинградского Нахимовского училища. Остается надеяться, что, быть может, когда-нибудь будет построено парусное судно с добрым именем "Надежда".

Читать предыдущую страницу   Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Купить парусную лодку, яхту, ремонт мачт и парусов, как отремонтировать парус химчистка парусов как научиться плавать под парусом парусный спорт парусная регата яхт клубы и парусники

 

Советуем прочитать:

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Как стать моряком

Ресурсы мирового океана

Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей?

Краски необрастайки для катеров и яхт

Окно в подводный мир

Судовые устройства

Школы под парусами

 

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующее средство «Самаровка» рекомендуется к применению для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной этиологии, дермафитиях, кандидозах, на любых объектах железнодорожного транспорта России, включая вокзалы, вагоны пассажирских составов различного типа, служебные и специального назначения вагоны, вагоны рестораны и буфеты, другие объекты эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, объекты коммунального назначения, детские учреждения, учреждения лечебно-профилактического профиля, дезинфекции объектов ветеринарного надзора, дезинфекции клеток животных, дезинфекции на железнодорожном транспорте, дезинфекция на мясопереробатывающей промышленности, при производстве колбасных изделий, дезинфекция на объектов кондитеских и хлебопекарных производствах, дезинфекция на объектов по производству пива, безаклогольных напитков и газированной воды, дезинфекция на объектах лечебно профилактических учреждений, дезинфекция на объектах медецинских учреждений, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, предстерилизационная очистка инструментов, дезинфекция мебели и предметов обихода, дезинфекция квартир и помещений, купить дезинфицирующие средства в Саратове

Купить дезинфицирующие средства и составы, концентраты в Уфе

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

для ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

 

Купить автошампуни

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

для бесконтактной мойки, активные пены, концентраты предназначенные для автомоек в широком ассортименте

 

 Статистика  

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Химия для ремонта бортов, мойки днищ катеров и яхт купить в Екатеринбурге

 

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Саранске

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Распродажа детергентов для уборки дорог и асфальта, тоннелей, мостов, бордюров в Красноярске

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить тестовые жидкости для диагностики форсунок на стенде в Красноармейске

Фаворит для ультразвуковой очистки в г. Маркс

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Балогое промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Саратове

На страницу размещенных статей

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку  Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ