Назначение. Связующим элементом между основанием кузова и мостами
в троллейбусе служит подвеска. Она воспринимает вертикальные,
продольные и боковые усилия, которые возникают между кузовом и
ходовыми частями, смягчает удары и гасит колебания, возникающие при
наезде троллейбуса на неровности дорожного покрытия, а также
уменьшает износ узлов троллейбуса.
Подвеска троллейбуса состоит из упругих элементов и устройств,
гасящих колебания, и направляющих устройств, которые передают
тяговые и тормозные усилия.
В последние годы на троллейбусах начали внедрять пневматическую
подвеску, которая обеспечивает более высокую плавность при движении,
принудительную регулировку положения уровня пола относительно
дорожного покрытия и автоматическое поддержание постоянства
выбранного уровня.
На ведомых мостах троллейбусов ЗИУ-9Б первых выпусков применялась
пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством.
Эксплуатация выявила ряд существенных недостатков в конструкции
подвески: преждевременно выходили из строя пневмоэлементы из-за
чрезмерной нагрузки, слабым оказался узел крепления реактивных штанг
к оси ведомого моста и др.
Все это привело к включению в узел подвески ведомого моста листовых
рессор.